Утверждаю:
И.О. заведующего МБДОУ
«Детский сад «Чуораанчык»
______________Н.Н. Подрясова
«__» ______________2016 г.
Годовой план воспитательной работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чуораанчык» с.Вилючан,
муниципального района «Сунтарский улус (район)»
Республики Саха (Якутия)
2016 – 2017 учебный год
с. Вилючан, ул. В. Павлова, 25
Основные цели и задачи годового плана
МБДОУ «Детский сад «Чуораанчык» с.Вилючан на 2016 – 2017 учебный год.
Цель: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системных обновлений дошкольного образования.
Задачи:
1. Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы:
· построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
· создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей;
· проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через:
использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастер-классы, открытие просмотры, «Творческая группа»; создание банка данных инновационных идей педагогов через ведение персональных сайтов и блогов.
Кадровые условия
Планирование курсов повышения квалификации на 2016-2017 гг.
№ п/п |
Фамилия, имя,
должность |
Наименование курсов |
сроки |
1. |
Баишева Н.И. |
Курс переподготовки |
декабрь |
2. |
Сергеева Н.В. |
Проблемный, фундаментальный курс курс |
ноябрь |
3. |
Контогорова П.Н. |
Проблемный, фундаментальный курс курс |
ноябрь |
4. |
Дмитриева М.В. |
Проблемный, фундаментальный курс курс |
ноябрь |
Планирование прохождения аттестации педагогами в 2016-2017 гг.
№ п/п |
Фамилия, имя, отчества |
должность |
Предполагаемая категория |
сроки |
1. |
Баишева Н.И. |
воспитатель |
1 категория |
март |
2. |
Контогорова П.Н. |
Инструктор по физкультуре |
СЗД |
декабрь |
3. |
Сергеева Н.В. |
Музыкальный руководитель |
СЗД |
декабрь |
4. |
Дмитриева М.В. |
Воспитатель,
Педагог-психолог |
СЗД |
декабрь |
Планирование работы по самообразованию
№ п/п |
ФИО
педагога |
должность |
Тема самообразования |
1.
|
Дмитриева М.В. |
Педагог-психолог
воспитатель |
Песочная терапия в условиях ДОУ и семьи |
2. |
Лобашкова Светлана Егоровна |
воспитатель |
Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей для развития художественно – творческого потенциала дошкольников. |
3. |
Кочнева Ирина Егоровна |
воспитатель |
Инновационные подходы к развитию партнерских отношений с семьей ДОУ |
4. |
Данилова Туяра Ивановна |
воспитатель |
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами проектной технологии |
5. |
Сергеева Наталия Валериевна |
Музыкальный руководитель |
Театрализованная деятельность как условие развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста |
6. |
Иннокентьева Людмила Даниловна |
воспитатель |
Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста |
7. |
Павлова Октябрина Андреевна |
воспитатель |
Проектная деятельность как педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста |
8. |
Баишева Н.И. |
воспитатель |
Формирование сплоченных детских коллективов, путем игровых тренинговых упражнений. |
9. |
Контогорова П.Н. |
Инструктор по физкультуре |
Организация здоровьесберегающей среды у детей дошкольного возраста |
Педсоветы на 2016 – 2017 учебный год
Педагогический совет: постояннодействующийколлегиальный орган самоуправления педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов воспитательно-образовательной работы детского сада.
Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Тема |
Цель |
Форма проведения |
Результат |
Сроки |
Ответст-венные |
Организационный педсовет |
Ознакомить педагогический коллектив с планом работы на учебный год, обсуждение реализации ООП, программ доп. образования. |
Круглый стол по обсуждению вопросов реализации годового плана, ООП и программ
доп. образования. |
Утверждение программ доп. образования |
Сентябрь |
Заведующая |
Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ. |
Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Повышение мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе современных занятий, с использованием инновационных методик и технологий. |
-Анализ нормативной документации по теме педагогического совета. (Заведующий ДОУ)
- Лекция-беседа психолога с элементами практических упражнений - «Мозговой штурм» - формирование банка идей по организации эффективного взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ. |
Разработать модель организации эффективного сотрудничества с семьями воспитанников ДОУ |
Декабрь |
Заведующая
Ст. воспитатель,
воспитатели
всех возрастных групп. |
Технологии поддержки индивидуальности и инициативы детей |
Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО. |
Тематический педсовет: «Совместная проектная деятельность».
- Анализ нормативной документации по теме педагогического совета. (Заведующий ДОУ)
- Выступление-презентация ст. восп «Детская инициатива- залог формирования успешной личности».
- Проектная работа «Мой современный детский сад»: представление опыта работы по современным образовательным технологиям во всех возрастных группах.
- Отчет ст.восп. по результатам тематического контроля при организации открытой непосредственной образовательной деятельности |
Разработка каталога методических разработок педагогов по технологиям поддержки детских инициатив. |
Март |
Заведующая
Ст. воспитат
Педагогический коллектив |
Итоги образовательной деятельности за учебный год |
Оценить качество педагогического процесса в целом, формирование противоречия и познакомить с летней оздоровительной работой. |
«Круглый стол» |
Составление годового отчета по итогом работы педагогического коллектива |
Май |
Заведующая
Ст.воспит.
Воспитатели
Специалисты |
Цель: Создание благоприятных условий для активного творческого развития педагогов, актуализация профессионально-психологического потенциала личности педагога ДОУ, формирование навыков создания социальных ситуаций развития детей в разных организации детской деятельности.
№ |
Тема |
Содержание |
Форма проведения |
Сроки |
Ответст-венные |
1 |
Психолого – педагогические |
Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников |
Консультация
|
ноябрь |
Педагог психолог |
2 |
Психолого – педагогические условия сопровождения одаренных детей |
Актуализация знаний педагогов об особенностях взаимодействия с одаренными детьми и развитие навыков создания ситуации успеха |
Семинар - практикум |
Январь |
старший воспитатель |
3 |
Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми |
Формирование навыков общения со сверстниками |
консультация
|
Февраль |
Педагог психолог |
4 |
Творческий поиск – обновление содержания дошкольного образования |
Обзор новинок методической и научной литературы, на основе самостоятельного системного знакомства воспитателей и узких специалистов с новейшими достижениями педагогики. |
Читательская конференция- формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом. |
Апрель |
Педагогический коллектив |
5 |
|
Воспитание любознательности у дошкольников |
консультация
|
май |
Педагог психолог |
Цель: Своевременное выявление детей с проблемами в развитии, организация психолого–медико–социального сопровождения, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
1.
2. |
Утверждение плана работы педагога - психолога
Результаты обследования детей нуждающихся в коррекционной помощи и определение путей коррекционного воздействия детей в отставании развития (составление индивидуальных программ сопровождения). |
Сентябрь |
Заведующая
Ст.восп.
Педагог-психолог
Инструктор по гигиене |
1.
2. |
Обсуждение реализации развития и коррекции детей, находящихся на сопровождении ПМС
Определение дальнейших целевых ориентиров коррекционной работы. |
Декабрь |
Заведующая
Ст.восп.
Педагог-психолог
Инструктор по гигиене |
1. |
Эффективность взаимодействия специалистов и результативной работы. |
Март |
Заведующая
Ст.восп.
Педагог-психолог
Инструктор по гигиене |
1.
2. |
Оценка диагностики обучения и коррекции (уровень речевого, интеллектуального, физического развития за учебный год).
Отчет специалистов по итогам работы. |
Май |
Заведующая
Ст.восп.
Педагог-психолог
Инструктор по гигиене |
Работа с молодыми педагогами
ответственный – старший воспитатель
Сроки |
Тема |
Форма проведения |
Ответственный |
IX |
1. Новые формы планирования воспитательно-образовательной работы |
Консультация |
Ст.восп. |
X |
1. Понятие социализации ребенка и его значение.
2. Формирование успешной социализации ребенка в игровой деятельности воспитанников. |
Консультация с элементами практики.
Просмотр прогулки в старшей группе. |
Ст.воспитатель
Воспитатель
Павлова О.А |
I |
Защита прав и достоинства маленького ребенка. |
консультация |
Воспитатель |
III |
Методические рекомендации программы «От рождения до школы» по работе над приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников. |
Практикум |
Ст.восп. |
|
|
|
|
Работа по другим направлениям
Обеспечение качества дошкольного образования с учётом ФГОС ДО
Участники проекта: субъекты образовательного процесса (сотрудники, дети, родители)
Сроки: сентябрь – декабрь 2016
1.Работа с кадрами |
Форма работы |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
|
Сентябрь-октябрь |
|
Совещания при руководителе |
Согласно плану на месяц |
1 раз в месяц |
заведующая |
Заседания Методического совета |
Согласно повестке |
ежемесячно
4 неделя
вторник |
Заведующая
Ст.воспитатель |
Консультативный час для младших воспитателей |
Разнообразие здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. |
январь |
Ст. воспитатель
Инструктор по гигиене |
2. Психолого-педагогическое сопровождение |
|
Искусство разрешения детских конфликтов |
январь |
Педагог психолог, старший воспитатель |
2.1 Методическое сопровождение |
Педсовет |
Утверждение проекта плана работы на период с 01 сентября 2016 по 31 мая 2017 г. |
сентябрь |
Старший воспитатель |
Консультации для воспитателей возрастных групп, |
Выявление актуальных направлений образовательных инициатив семей |
Сентябрь |
Старший воспитатель |
Консультация Музыкального руководителя |
Формы включения родителей (законных представителей) в музыкальную деятельность ДОУ |
Октябрь |
Старший воспитатель |
Консультация педагога – психолога |
Проектирование взаимодействия с родителями воспитанников с особым уровнем состояния физического и психического здоровья |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
Школа педагога |
Использование интернет ресурса для включения родителей в образовательный процесс |
Декабрь |
Старший воспитатель |
Педсовет |
Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОУ. |
Декабрь |
Старший воспитатель |
2.2. Организационно-педагогическая работа |
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта |
Согласно плану на месяц |
Сентябрь – декабрь |
Старший воспитатель |
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета |
1. Продолжение создания картотеки здоровьесберегающих технологий.
1. Выставки дидактического, методического и информационного материала по физическому и психическому развитию детей.
3. Разработка методических памяток и рекомендаций |
Сентябрь – декабрь |
Старший воспитатель |
Информационное сопровождение образовательного процесса |
Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения |
постоянно |
Заведующая |
3. Общий контроль |
Тематический контроль |
Реализация ФГОС в ДОУ |
февраль
все группы |
Старший воспитатель |
Сравнительный контроль |
Обеспечение двигательной активности в группе с учётом возрастных особенностей воспитанников |
январь
старшие группы |
Инструктор по физкультуре |
Оперативный контроль |
1. Организация питания, режима, санитарное состояние, охрана жизни и здоровья, формирование КГН
2. Материалы и оборудование для реализации образовательных областей.
3. Информационное сопровождение взаимодействия с семьёй. |
Сентябрь – май |
Заведующая, инструктор по гигиене, старший воспитатель |
3.1. Диагностика развития воспитанников |
Диагностика физического развития |
Согласно методике |
Октябрь |
инструктор по физической культуре |
4. Взаимодействие в работе с семьей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сроки: январь-май 2017 года
Форма работы |
Содержание |
Срок |
Ответственный |
1. Работа с кадрами |
Совещания при руководителе |
Согласно плану на месяц |
1 раз в месяц |
заведующая |
Заседания Методического совета |
Согласно повестке |
ежемесячно
4 неделя
вторник |
Заведующая, ст. воспитатель |
Консультативный час для младших воспитателей |
Взаимодействие с воспитателем при организации образовательной деятельности |
апрель |
Заведующая, ст. воспитатель |
1.1. Психолого-педагогическое сопровождение |
|
|
|
|
1.2. Методическое сопровождение |
Консультация |
ФГОС ДО: вопросы и ответы |
январь |
Старший воспитатель |
анкетирования |
Обследования внутренних ресурсов педагогов |
февраль |
Педагог психолог |
Открытые занятия во всех возрастных группах |
Организация сотворчества взрослых и детей при реализации ФГОС ДО |
апрель |
Старший воспитатель |
Консультация с элементами практикума |
Сотворчество педагога с ребенком во всех направлениях его развития |
март |
Старший воспитатель |
Педсовет |
Выявление психолого – педагогических особенностей организации сотворчества взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО |
март |
Старший воспитатель |
ПМПк |
Эффективность взаимодействия специалистов ПМПк и результативность работы |
апрель |
заведующая |
Читательская конференция |
Обзор новинок методической и научной литературы |
апрель |
Старший воспитатель |
Итоговый педсовет |
Итоги образовательной деятельности за учебный год |
май |
заведующая |
Освоение ИКТ |
Азы информатики |
постоянно |
заведующая |
1.3. Организационно-педагогическая работа |
Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта |
Согласно плану на месяц |
постоянно |
Заведующая, Старший воспитатель |
Оснащение и пополнение материалами методического кабинета |
По текущим проблемам |
постоянно |
Старший воспитатель |
Информационное сопровождение образовательного процесса |
Информирование педагогической и родительской общественности о результатах деятельности на сайте учреждения |
постоянно |
Старший воспитатель |
Конкурс |
|
|
|
1.4. Система внутреннего мониторинга |
1.4.1. Организация контроля |
Фронтальный контроль |
Согласно плану на месяц |
в течение года |
Старший воспитатель |
Итоговый |
Подготовительная группа |
май |
Старший воспитатель |
Оперативный контроль |
Согласно плану на месяц |
ежемесячно |
Старший воспитатель |
1.4.2. Диагностика развития воспитанников |
Педагогическая диагностика |
Освоение ООП ДО |
май |
педагоги |
Итоговая диагностика детей выпускных групп |
Определения уровня сформированности школьно-значимых функций |
май |
воспитатели подготовительных групп |
2. Работа с детьми |
|
|
|
|
Литературная гостиная |
Конкурс чтецов |
|
воспитатели |
Праздники |
Согласно календарю праздников |
ежемесячно |
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре |
3. Взаимодействие в работе с семьей |
Общее родительское собрание |
Цели и задачи учреждения на 2016-2017учебный год |
сентябрь |
Заведующая |
Групповые родительские собрания |
1. «Вместе – мы сила»
2. Круглый стол «Ура, я уже большая(ой)» |
сентябрь
май |
воспитатели |
Родительская конференция |
«Самостоятельный путь»
для родителей выпускников |
февраль |
воспитатели |
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования |
Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете |
апрель |
|
Взаимодействие в работе с другими организациями
Предложения организаций |
Содержание работы учреждения |
Срок |
Ответственный |
Сотрудничество социумом |
Персонифицированный учёт педагогических работников |
Оформление данных |
сентябрь |
заведующая |
День воспитателя
и всех дошкольных работников |
|
сентябрь |
заведующая |
Мониторинг сформированности у выпускников детских садов школьно-значимых функций |
Оформление результатов первичной диагностики выпускников |
октябрь |
воспитатели подготовительных групп |
Педагогическая акция «На ступеньку выше» |
Показ взаимодействия педагогов с детьми, посещение воспитателями уроков в школе, круглый стол с учителями нач. классов |
октябрь
ноябрь |
Заведующая, воспитатели подготовительных групп |
Мониторинг удовлетворённости родителей качеством дошкольного образования |
Социологический опрос родительской общественности по утверждённой анкете |
апрель |
Ст. воспитатель |
Сотрудничество со школой
(согласно договора) |
Сотрудничество с библиотекой |
(согласно договора) |
Сотрудничество с Музеем
(согласно договора) |